Фильтр Опций

В чем разница шумо- и виброизоляции – правильная забота о комфорте в автомобиле

Комфортная езда – бесшумная езда. При этом хорошей шумо- и виброизоляцией могут похвастать далеко не все салоны автомобиля. Заводы-изготовители зачастую экономят на этом, особенно если речь идет о бюджетных моделях отечественного производства.

Расстраиваться по этому поводу не стоит. Ситуацию легко исправить, купив шумоизоляционные материалы и произведя определенные работы в машине (можно справиться и самому, если есть хотя бы минимальное понимание что к чему). Возраст и пробег транспортного средства значения не имеет.

Почему оно шумит?

О том, что металлы – отличные проводники звука, нам известно с детства. Кто из нас не пробовал прикладывать железную кружку к двери и в шутку «подслушивать» то, что происходило в соседнем помещении? Разве что, тот, кто не знал об этом методе. В автомобиле виброшумы точно также аккумулируются металлом и передаются в салон в виде множественных звуковых вибраций. Только в данном случае это совсем не приносит удовольствия.

Источники шумов – двигатель, удары подвески, коробка передач, атмосферные явления (дождь, падающий на крышу), внутренние скрипы, возникающие от общей «старости» авто. Для того, чтобы ограничить распространение вибраций, и были придуманы шумо- и виброизоляционные материалы. Разберемся, какие именно, для чего, и как используются.

Виды шумозащиты

Для решения задачи используются два типа материалов – шумопоглотители и вибродемпферы.

Шумопоглотители. Внешне напоминают ячеистый поролон – ячейки расположены в хаотичном порядке и имеют разный размер. Это не случайно: такая структура позволяет шуму «затеряться» и не «дойти» до конечного потребителя – уставших водителя и пассажиров.

Шумопоглотители покрыты пленкой, не пропускающей звук (похожа на фольгу). Она выполняет важную миссию – возвращает шумы в ячейки.

Какая должна быть толщина материала? Считается, чем толще, тем лучше он выполняет свою функцию. Так-то оно так, но всегда надо помнить о том, что не везде можно положить «слишком толстое», плюс – учитывайте увеличение веса машины после проведения мероприятий (бывали случаи, что «прирост» после монтажа шумозащиты составлял 50-80 кг).

Где применяются? Изнанка капота, внутренние стороны дверей, пространство под обивкой крыши авто. Шумоизоляцию нередко используют и для антикоррозийной защиты кузова.

Вибродемпферы. В отличие от шумопоглотителей, не только снижают общий уровень шума, но и препятствуют распространению вибраций. «Делают» они это за счет своей массы, так как значительно тяжелее шумопоглотителей. Происходит процесс утяжеления металла, и он либо вовсе перестает вибрировать, либо значительно снижает уровень вибрации.

Вибродемпферы также имеют сверху звуконепроницаемую пленку. Однако основа у них совершенно иная. Популярны битумно-композитные (или мастичные) виброизоляторы. Они отлично гасят колебания и отличаются значительным коэффициентом затухания.

Где использовать? Вибродемпферы применяются в местах колёсных арок и днища, для перегородок между моторным отсеком и кузовом. Перед началом работ обязательно следует произвести чистку изолируемых частей – устранить жир, грязь и остатки антикоррозийной обработки.

Теперь вы знаете, в чем отличие шумопоглощающих и виброизолирующих материалов. При выборе товара обязательно консультируйтесь со специалистом и соблюдайте требования по наклейке и укладке. На практике процесс может оказаться не таким простым, как кажется. Желаем удачи!

След. >